Правовой журнал « »

В настоящее время на многих российских предприятиях активно применяются системы моделирования бизнес-процессов. Однако практический эффект от их внедрения не всегда соответствует ожиданиям собственников и руководителей бизнеса. Проблема заключается в том, что при внедрении отсутствует комплексный, системный подход. В данной статье представлено видение структуры и описание элементов системы стандартизации бизнес-процессов компании. Всё таки их регламентируют! Главное, конечно, это полезность регламентации бизнес-процессов с точки зрения эффективности бизнеса зарабатываемых денег. Если у вас 3 магазина по кв.

Договорные схемы

Польза или вред типовых форм договоров В российском малом и среднем бизнесе сложилась практика, при которой работа с договорами и договорной документацией в организации или у предпринимателя часто поручается работникам, для которых такая работа не характерна. В одних организациях вопросами работы с договорами занимаются сейл-менеджеры, в других — бухгалтеры или специалисты, которые исполняют условия договоров между организациями в рамках своих трудовых обязанностей. Понятно, что какими бы хорошими специалистами в своей области не были эти специалисты, скорее всего они не являются специалистами в области гражданского права, а это в первую очередь означает, что за основу будущего договора берется типовая форма договора из интернета или других источников и в такую форму вписываются лишь название организации.

Другими словами, при наличии договора, содержание которого не учитывает все нюансы сделки, любая из сторон такого договора может попасть впросак.

ношениями, являются прозрачность договорной деятель- ности и управляемость процесса исполнения договора, т.е. обеспечение ной информации эффективность их работы снижается. работы. Оптимизируемые бизнес-процессы наступления штрафных санкций, составление схем начисле-.

Рисунок 7 - Результаты моделирования процесса ведения договорной деятельности в автоматизированном варианте на нефтесервисном предприятии По итогам моделирования процесса ведения договорной деятельности на нефтесервисном предприятии получены следующие результаты: Таким образом, затраты времени на ведение договорной деятельности в неавтоматизированном ручном варианте составляют в среднем мин.

Видно, что после автоматизации время, затрачиваемое на ведение договорной деятельности, сократилось в 2,12 раза. В ходе диссертационного исследования проведен анализ предметной области, выявлены основные бизнес-процессы ведения договорной деятельности на предприятиях, функциональные связи между ними, выполнен анализ документооборота. Выполнено сравнение существующих информационных систем по критерию функциональной полноты.

Построены визуальные модели системы ведения договорной деятельности для предприятий холдингового типа с использованием унифицированного языка моделирования 11МЬ. Предложены информационные технологии для реализации информационной системы, решена проблема обеспечения информационной безопасности. На основании построенных иМЬ-моделей разработана информационная система ведения договорной деятельности. Обосновано применение методов визуального и имитационного моделирования процессов ведения договорной деятельности на предприятиях холдингового типа.

Более правильно комплексное понимание договорной работы как процесса, который начинается с момента принятия решения о целесообразности заключения договора и заканчивается передачей исполненного договора на хранение в архив см. Основные этапы договорной работы Состав и последовательность выполнения этапов договорной работы одинаковы для организаций малого бизнеса, работающих с десятками договоров в год, и крупных предприятий с тысячами и десятками тысяч договоров в год.

Отличие состоит в различной сложности самих этапов.

работе. В договорной работе участвуют все предприятия, независимо от форм Все это, если не приостановить, серьезно затормозит ведение бизнеса. Чтобы процесс договорной работы был безопасен для Закрепить выбранную схему в положении о договорной работе, которое.

Учебное пособие для пользователей. Как известно, экономическая эффективность деятельности любого предприятия напрямую зависит от грамотного использования финансовых ресурсов. Оптимально решить такую задачу позволяет сбалансированная система движения финансовых потоков, основным рычагом управления которой является договорная деятельность. Согласование договоров всегда является одной из наиболее длительных и сложных процедур в компании, и отсутствие средств автоматизации этого процесса затрудняет не только операционную деятельность организации, но и усложняет отчетность перед фискальными органами.

Вместе с тем, сложная корпоративная структура крупных многофилиальных компаний с территориально-распределенной топологией обуславливает трудности в работе с корпоративной информацией: Таким образом, необходимы масштабные решения, поддерживающие сложные распределенные бизнес-процессы, ориентированные на построение эффективного механизма управления договорной деятельностью компании. Основное направление деятельности компании — управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ, эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков.

Управление договорами: как повысить контроль и планирование договорных отношений?

Создание эффективной договорной работы компании Создание эффективной договорной работы компании позволит обеспечить коммерческую безопасность вашего бизнеса Эта работа есть разновидность правовой деятельности, поскольку в ее основе лежат юридические нормы централизованные и корпоративные , а результат ее первого цикла — договор — сам становится юридически обязательным документом.

Если предприятие выступает в качестве поставщика продавца, исполнителя , то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел.

КИСЗачастую термином “договорная работа” обозначают собственно заключение поддержку версионности моделей бизнес-процесса (схем его .

Порядок действий, который установят в положении о договорной работе компании, является обязательным для всех сотрудников. Составьте положение об организации договорной работы, чтобы: В положении о договорной работе на предприятии указывают функции подразделений и круг ответственных лиц В локальном акте, как правило, закрепляют: Обычно положение о порядке ведения договорной работы оформляют в виде единого документа.

Однако это может быть группа документов, каждый из которых посвящен отдельному этапу и регламентирует действия части персонала. Проверьте содержание документа по образцу положения о договорной работе на предприятии Задача положения о порядке ведения договорной работы — закрепить понятный и эффективный механизм взаимодействия руководства, отделов и специалистов компании. Это один из инструментов управления бизнес-процессом. Поскольку у каждой компании свои бизнес-процессы и своя специфика, разрабатывать документ о ведении договорной работы следует с учетом этих особенностей и под нужды конкретной организации.

Скачайте образец положения о договорной работе и проверьте свои локальные акты.

Эффективная договорная работа с ПитерСофт:

Списание договора в архив Обычно, системы, автоматизирующие договорную деятельность далее САДД , затрагивают все стадии создания договора схемы документооборота, кроме предварительного процесса формирования проекта договора. Возможный перечень ролей в САДД: Согласант, Согласующий — сотрудник, указанный как согласующее лицо. Может являться Исполнителем по договору. Контролирующие сотрудники — список сотрудников, которые явно не участвуют в процессе, но имеют возможность просматривать документ и получают уведомления по электронной почте обо всех действиях с документом одновременно с Согласантами.

Подписант — лицо, окончательно утверждающее документ.

Общеизвестно, что качество договорной работы в малых и средних компаниях При этом небрежное отношение к этому аспекту ведения бизнеса может Типичная схема такой работы состояла в том, что ответственный Договорная работа - это процесс, состоящий из множества отдельных операций.

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге Задать вопрос Компания с момента ее основания помогает своим клиентам выстраивать грамотную договорную работу. Договорная работа имеет колоссальное значение в коммерческой деятельности. Для достижения максимальной эффективности в решении хозяйственных целей и задач, использования типовой формы договора, как правило, недостаточно. Более того, типовые формы договоров не обеспечивают должной правовой защиты в случае возникновения спорных ситуаций.

Почему составление грамотного договора это очень важно? Составление грамотного договора, четко приписывающего все нюансы предстоящих взаимоотношении, справедливо считают уже половинной успеха всего предприятия. Мало того, что грамотно составленный договор позволит полностью доказать правомерность Ваших действий или требований в суде, он сможет еще и уберечь Вас от самого факта нарушения Ваших прав, однозначно дав понять не добросовестному контрагенту невозможность самой мысли об отклонения от достигнутых договоренностей.

Грамотно составленный договор являет собой четкую пошаговую инструкцию для предстоящего правоотношения, однозначно диктующую последовательность и характер совершаемых сторонами действий. В договоре можно и должно предусмотреть все варианты развития события, прописав все последствия и всю ответственность в каждой из возможных схем развития взаимоотношений. В условиях развитого правового общества пословица: Вне зависимости от того о каком договоре идет речь будь то договор купли-продажи или договор дарения, в каждом из них есть свои нюансы составления, и соблюсти их Вам поможет юрист со соответствующей специализацией.

Поэтому, при необходимости составить договор, Вы всегда можете обратиться в , и мы поможем Вам соблюсти все тонкости и указать все важные для Вас детали сделки.

Построение бизнес-процессов в

Используется для детального описания алгоритма выполнения процесса. Нотация позволяет описывать сложные логические последовательности и поэтому ее часто используют для задач последующей автоматизации бизнес-процессов. Нотация обычно интересна техническим специалистам и бизнес-аналитикам.

1 представлена ситуация по регламентации бизнес-процессов почему не сделать эту работу самим и в результате получить уверенность в том, что десятки схем бизнес-процессов, затем путем утомительного ручного труда.

Краткий перечень документов, представляемых контрагентом при заключении договора СвернутьПоказать 1. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц дата изготовления не более 1 месяца на момент представления. Документ, подтверждающий применение упрощенной системы налогообложения уведомление, письмо и др. В случае подписания договора не руководителем организации — копию документа, подтверждающего его полномочия доверенность, решение учредителей, договор , заверенные в установленном порядке.

Кроме того, в зависимости от специфики заключаемого договора контрагентом должны быть представлены и иные документы лицензии, свидетельство СРО с приложениями, аккредитации, разрешения и т. Пример 6 Средний перечень документов, представляемых контрагентом при заключении договора СвернутьПоказать 1. Копия учредительного документа организации. Копия свидетельства о государственной регистрации организации. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет организации.

Копия приказа о вступлении в должность руководителя организации.

Все под контролем, или Автоматизация договорной работы

Внутреннее регулирование бизнес-процессов по управлению долгами: Ричард Карлсон Можно профессионально и идеально править каждый договор, поступающий в организацию, но вскоре станет понятно, что на это тратится много времени и часть правок переносится из одного договора в другой. Следующим шагом может быть создание типового договора или подготовка разъяснений для профильных подразделений:

Сначала мы выстроили схему договорной работы «на бумаге» путем . все бизнес-процессы, связанные с договорной деятельностью.

В обязанности руководителя отдела входит назначение исполнителя для выполнения этапа работ по подключению и контрольных сроков исполнения. Менеджер договорного отдела оформляет заявку на подключение, договор, сопроводительную документацию и распоряжение на подключение. Экономист договорного отдела согласовывает заявку на подключение с вышестоящей организацией. Инженер отдела капитального строительства подготавливает укрупненный расчет по стоимости работ, формирует план работ и осуществляет контроль выполнения работ по подключению.

Бухгалтер осуществляет регистрацию оплаты по договору. Юрист проверяет правильность составления договора с юридической точки зрения. Новая заявка на подключение может быть введена только руководителем договорного отдела. Бизнес-процесс состоит из пятнадцати укрупненных этапов: Оформление заявки договорной отдел ; этап 2. Укрупненный расчет стоимости работ ОКС ; этап 4. Утверждение на Техническом Совете ТО ; этап 5. Оформление договора договорной отдел ; этап 6.

1С Документооборот

Написана по мотивам наших автоматизаций - постарались обобщить знания в шаблонный процесс, который легко подправить под свои нужды. К публикации прикреплен пример регламента такого процесса. Статья написана для директоров и руководителей отделов продаж, которые пока не автоматизировано работают с договорами. Вот более реальные проблемы, при бардаке с договорами:

Договорная работа является основой ведения бизнеса. В карточке бизнес- процесса наряду с имеющимися вариантами согласования документа», реализующий общую схему создания и исполнения внутреннего документа.

Информационно-аналитический бюллетень Оптимизация договорных процессов в организации Руководство крупной компании однажды осознало, что процедуры согласования и заключения договоров в ней весьма сложны и крайне затянуты во времени, что вынуждает ее контрагентов в конечном счете искать других партнеров. Чтобы усовершенствовать данные процессы, оно решило пригласить консультантов. В результате процедура согласования договора на оказание консультационных услуг по этой теме длится уже полгода.

Действительно, проблемы с договорными процессами имеются во многих компаниях. Если классифицировать подобные ситуации, то все они относятся к следующим типам: Однако, если количество документов по сделке небольшое, не обязательно сразу же устанавливать систему электронного документооборота. Совершенствовать договорные процессы необходимо в случаях, если:

Ведение договорной работы

Для чего нужно оптимизировать систему бизнес-процессов? В организации есть люди, которые выполняют работу, которая никому не нужна, то есть работа ради работы. Все держится на обычаях, слухах, догадках и народных приметах! Точно можно сказать одно- система бизнес процессов не работает! У Вас похожая ситуация? Если бизнес-процесс не эффективен, то его необходимо изменить, оптимизировать упростить, удешевить, устранить сбои, сократить производственный цикл и т.

Работа выполнена в ГОУВПО «Ростовский государственный экономический Имитационные модели бизнес-процессов ведения договорной . Диаграмма деятельности отражает динамику проекта и представляет собой схемы.

Версия для печати В программеЗаказать в корпоративном формате Семинар предназначен для: Правильное ведение договорной работы и грамотность участников договорного процесса предотвращают финансовые потери компании и помогают избежать судебных споров. В году в ряд норм Гражданского Кодекса РФ были внесены изменения и уточнения, которые обязательно будут учтены в программе семинара. Общие положения о договорной работе: Юридическое лицо, как правовое поле договорной работы: Формирование организационно-управленческой структуры компании: Формирование системы управления договорной работой: Формирование системы стандартизации договорной работы: Формирование локальных нормативных актов на основе матриц бизнес-процессов: Формирование системы управления преддоговорной работой: Формирование системы управления оперативной работы по сопровождению договоров: Выбор принципа взаимозаменяемости или принципа командной работы сотрудников юридической службы.

Выбор принципа линейного или двойного подчинения. Разработка положения регламента о правовом управлении в компании холдинге.

Бизнес процессы